Строителями завершена подготовка свайных частей фундамента железнодорожного полотна на Крымском мосту. Крайняя свая закреплена в основе опоры, а общее их число по всей протяженности уже давно приблизилось к отметке в 6500 штук. Чаще всего, специалисты выбирали трубчатые сваи из металла, которые отлично показали себя в работе на других объектах. Получив разрешение на строительные работы на о. Тузла в 2016 году, строители старались максимально сократить сроки сдачи проекта.
На начальном этапе, скорость установки одной сваи могла занимать несколько десятков дней, а уже через достаточно короткий период этот срок сократился до суток. Заняв стабильный темп, подрядчик сумел уже летом 2017 погрузить все сваи под полотно автодороги суммарной длиной свыше 335 км.
Строительство железной части дороги оказалось более скрупулезным и имеет массу сложных инженерных обязательств. Опоры этой части моста более массивные и требуют увеличенное количество крепежей. Если под опорами автодорожной магистрали установлено 2576 трубчатых свай, то под железнодорожным покрытием можно насчитать 2788 подобных единиц.
Уже давно известно, что глобальная стройка бьет множество рекордов, устанавливая высокие отметки по исполнению проекта, механической сложности, количеству задействованных человек и техники. Одним из фактов гордости можно смело считать глубинную установку трубосваи на уровне в 108 м – сектор между фарватером опоры №224 и Тузлой.
Техниками были выполнены как вертикальные, так и наклонные установки свай. Учитывая коррозийную агрессивность морской среды, каждая единица была обеспечена сердечником – армированный каркас, с гидротехническим бетонным наполнением. Сердечники размещены на разных величинах, учитывая подвижность грунта, плотность и глубину акватории. Не обошлось и без высококачественного антикоррозийного покрытия, которым покрыто максимальным счетом труб, соприкасающихся с водой.
C таманской стороны, подавляющее число свай являются буронабивные, численность их равна отметке в 800 штук. Кроме трубчатых, строители Крымского моста со стороны Керчи установили еще и призматические сваи, усилив позиции конструкции на нестабильных грунтах побережья.
А мы тем временем ждем Вас в гостевом доме в Прибрежном «Бриз»!
Добавить комментарий